Практика
Иллюстраторы
во времена COVID—19
Странные и интересное время для всех нас, не правда ли? Все мы с вами находимся в критической ситуации пандемии: даже для иллюстраторов, чья рутина в целом могла почти не измениться, ситуация на рынке несомненно поменялась, бюджеты урезаны, долгосрочные планы пересматриваются. Мы больше не встречаемся в кафе порисовать, не ходим на пленэры и не рисуем с натуры (если только по зуму).
Не изменилось то, что нам, как и всем остальным, необходимо продолжать работать и зарабатывать. Для многих иллюстраторов сейчас начался очень продуктивный период, для других — позакрывались текущие проекты, постоянные клиенты поставили на паузу планируемые издания.

При этом нужно понимать, что иллюстрация — формат, для которого чаще всего не нужны никакие съемочные группы, студии, свет, аренда помещений и сложный продакшн. Нет лучшей профессии для условий самоизоляции.

За последние два месяца мне повстречались очень разные реакции на пандемию, некоторыми размышлениями я бы хотела с вами поделиться.
«Безвозмездно, то есть, даром»
В контексте пандемии многие организации просят иллюстраторов посодействовать в безвозмездном создании визуальных материалов. Но нам ни в коем случае не нужно забывать, что нам необходимо продолжать зарабатывать. Иллюстрация имеет ценность. Ваши навыки, знания и идеи имеют ценность. Бывают случаи, когда вы хотите пожертвовать их на те или иные цели, но это всегда должно быть на ваших условиях.

Нежелательно отдавать свою работу коммерческим организациям.
Вы должны осознавать, что это имеет смысл, только если вы помогаете кому-то с меньшими ресурсами чем вы сами.
Если вы всё же решили работать безвозмездно — цените свою работу и всегда оставляйте договор. Это может быть простой свободной формой, ограничивающей срок, территорию, форматы публикации и так далее, подписанной с обеих сторон.

Еще один совет — даже если вы работаете за бесплатно, или за очень маленькую сумму, счёт лучше сделать в любом случае. Укажите реальную стоимость вашей работы и передаваемых прав, и сделайте скидку, вплоть до 100%. Это даст вашему клиенту знать реальную стоимость вашей работы и в будущем поможет вам продолжать сотрудничество на комфортных для вас условиях.
Оставайтесь на связи
Во-первых, свяжитесь со своими постоянными, недавними и любимыми клиентами. Каждый из нас ценит заботу ближнего, поэтому всегда приятно получить весточку от коллег.

Продолжайте делиться своими творческими новостями — через письма, рассылки или социальные сети.

Уделите время созданию новой работы, отражающей ваш опыт текущих событий. И это, кстати, касается не только пандемии, но и ряда текущих политических событий.Тот факт, что мы с вами все в одной лодке (по всему миру) — делает любую тематическую визуальную работу максимально релевантной для каждого.

Многие мимолетные интересы и идеи, которые, возможно, казались интригующими еще пару месяцев назад, теперь потеряли какой-либо смысл. Фокус сформировался вокруг иллюстрации про человеческие взаимоотношения, психическое и физическое здоровье, творчество, окружающую среду.
Поиск новых заказов
Несмотря на то, что мероприятия, производство товаров и печатных продуктов встали на паузу, цифровые сферы продолжают процветать: онлайн издания, музыка, игры, ресурсы здравоохранения. Это также захватывает сферу нативной рекламы и рекламных партнёрских материалов.
Поэтому пересмотрите свои типичные источники проектов. Тот факт, что многие съемки были отменены или теперь требуют меньше затрат, бюджета на иллюстрацию теперь больше!
Лицом к лицу
Мы все уже порядком подустали от зума, но я бы в реальной жизни никогда не встретила и не поговорила с таким огромным количеством абсолютно потрясающих интереснейших людей! Используйте эту возможность познакомиться с клиентами и другими иллюстраторами, без каких-либо территориальных границ.

Брифинг по зуму, блокнот и чашка кофе — ваши клиенты наконец-то получат возможность увидеть вас не только в виде рисованной аватарки, но и во всей красе в контексте вашего рабочего места. Уверена, они будут очарованы и будут требовать повторения!
Что уж говорить про огромное количество онлайн встреч, лекций и дискуссий, проходящих в онлайн режиме. Например «Приходи рисовать» и «Иллюстраторская среда», пользуясь случаем, организует массу интереснейших онлайн встреч с художниками.
Продвижение
Сейчас самое время уделить пристальное внимание своему портфолио и способам продвижения своей работы. Цифровые ресурсы позволяют нам организовывать личные или групповые виртуальные выставки, выступать онлайн, рассказывая про свои проекты, любимые книжки или принты. Я, например, с нетерпением жду виртуальную выставку ризо-студии Esh print, которая пройдёт уже завтра, 5 июня.

Может быть, вы давно хотели переделать свой сайт-портфолио, сделать какой-то личный проект, на который никогда не хватало свободного времени, или организовать завтрак иллюстраторов? Когда же, если не сейчас?

И помните, иллюстрация — очень сильный и действенный интрумент. Самое время понять, что происходит вокруг нас, помимо COVID-19: домашнее насилие, арест Ильи Азара и участников одиночных пикетов, поправки к конституции, протесты против полицейского произвола и расизма в США. Наверняка, у вас есть что нарисовать по этому поводу.
Автор текста: Евгения Баринова
Made on
Tilda